Современные тенденции в ландшафтном дизайне

Туризм, путешествия: Бронирование отелей

Туризм, путешествия: Бронирование отелей

 

Сервис для выполнения любых видов студенческих работ

Сервис для выполнения любых видов студенческих работ

Биржа студенческих   работ. Контрольные, курсовые, рефераты.

Выполнение 
работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Выполнение работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Занимайтесь онлайн 
        с опытными репетиторами

Занимайтесь онлайн
с опытными репетиторами

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Готовые шпаргалки, шпоры

Готовые шпаргалки, шпоры

Отчет по практике

Отчет по практике

Приглашаем авторов для работы

Авторам заработок

Решение задач

Закажите реферат

Закажите реферат

Зимний дворец Архитектура Санкт-Петербурга Проекты загородных домов
Архитектура

Архитектура беседок и садовых очагов

Проекты для строительства загородных домов

Костромские деревянные кружева

Как построить каркасный дом своими руками

Кирпичный камин или печь

СРУБ ДОМА СВОИМИ РУКАМИ

Современные тенденции в ландшафтном дизайне

Основы архитектуры

 

Современные тенденции в ландшафтном дизайне

Человек – часть природы. Не потому ли, едва завладев даже крошечным кусочком земли, в нем просыпаются инстинкты земледельца. Своими ли руками, или руками наемных работников, он создает свой сад, точнее Сад Своей Мечты. Это может быть банальный огород, а может быть свой маленький Версаль или романтический сад Ландшафтный дизайнрусской усадьбы.

Чтобы свою мечту сделать реальностью, очень важно найти нужное решение для ее воплощения, выбрать стиль для своего будущего сада. И тут своего чутья и миропонимания недостаточно. На помощь приходят книги, журналы, замечательные люди, владеющие секретами ландшафтного дизайна.

Что же такое стиль в ландшафтном дизайне? В широком смысле стиль – это некая общность образной системы, средств художественной выразительности, творческих приемов, обусловленная единством идеи и художественного содержания. В ландшафтном дизайне – это определенная трактовка основных правил и приемов планировки, цветового решения малого сада, подбор растений и их сочетание, тип декоративного мощения, малых архитектурных форм, садового оборудования. История развития человечества выдвинула два главных направления в садовом дизайне – регулярный и пейзажный. Каждая историческая эпоха вносила свои черты в эти направления. Не осталось в стороне и наше время.

Истоки современного ландшафтного дизайна.

Истоки классических садовых стилей уходят в глубь веков. С IX в. до н. э. известен рукотворный сад – вавилонские висячие «сады Семирамиды» (одно из «семи чудес света»). Несмотря на то, что до нас дошло лишь их описание, впрочем, как и садов Древнего Египта, Древней Греции и Древнего Рима, они оказали существенное влияние на развитие садово-паркового искусства, образцами которого и поныне являются знаменитые дворцовые парки. Основные принципы классических стилей в ландшафтной архитектуре, безусловно, трансформировались не только во времени, но и в традициях разных стран. Например, регулярные сады эпохи итальянского Возрождения, французского классицизма и голландского барокко значительно отличаются друг от друга, что обусловлено природными условиями и особенностями национального характера.

Регулярный стиль предполагает обширные партерные пространства, главенство дома, построение главной композиционной оси с раскрытием далекой перспективы, строгую симметрию в планировке сада, прямые линии, зеркальность относительно осевой композиции.

Нам более знаком французский регулярный сад, в котором царит роскошь. Ему присущи прямые широкие аллеи, строгие боскеты, стриженые деревья и кустарники, ковровые цветники, врезанные в партерные газоны, строгой геометрической формы бассейны с фонтанами, каскадами, обилие скульптур.

Итальянский сад – более ранняя вариация регулярного сада. Его особенностью является террасированный ландшафт, обилие белого камня, балюстрад, лестниц, скульптур в античном стиле, оливковых рощ и кадочных культур.

В отличие от европейских садов, запечатлевших, прежде всего, идеи и настроения правящей элиты, сады Востока отражали религиозное и философское восприятие мира. Основу исламского сада составляет так называемый «чор-багх» («четыре сада»), символизирующий райский сад, из которого вытекают 4 священные реки и делят его на 4 части. План исламского сада состоит из одного или нескольких квадратов. Строгая геометрия планировки подчеркивается дорожками, формой растений и узкими, мелкими канальцами с водой. Исламские традиции лежат и в основе мавританского стиля. Его характерная черта – отсутствие привычного нам газона, который успешно заменяет мощение.

Пейзажный стиль пришел в Европу из Китая, где всегда абсолютизировалась красота природы. Здесь большое значение придавалось тому, чтобы здания органично вписывались в искусно обработанный природный ландшафт, включающий озера и возвышенности. Главная задача китайского архитектора была в том, чтобы найти ту точку, откуда открывается самый красивый пейзаж. Главной композиции подчиняются все остальные.

В Европе, точнее в Англии, первые пейзажные парки появились в XVIII в., обозначив появление нового отношения европейца к природе. Для пейзажного стиля характерны извилистые дорожки с низким плотным травяным покровом, либо покрытые песком, гравийным отсевом, дробленой щепой или кирпичной крошкой. Цветов в английском саду мало, и они высаживаются группами, чаще в миксбордерах. Растения используются с характерной фактурой листьев, естественной формой кроны, учитывается сочетание их формы и цвета, даже осенняя окраска листвы. Водоем имеет естественные, близкие к природным, очертания берегов.

Модный нынче японский пейзажный сад невелик по площади, каждая его деталь – будь то мостик, фонарик или зонтик – несет сложный внутренний смысл. Для европейца японский сад излишне театрален, но очень привлекателен. Основной его принцип – ощущение спокойствия и отдыха, созерцания природы и миниатюризация. Пейзаж, созданный в японском саду, далек от естественной природы, но именно ее образцы, видоизмененные автором, положены в основу картины сада, размещенного на небольшом участке с применением ограниченных средств.

В литературе мало уделяется внимания такому явлению, как русский пейзажный стиль. Некоторые исследователи даже утверждают, что такого стиля нет. Хотя русский сад XIX века имеет ярко выраженные индивидуальные черты. Это и большие пространства нетронутой, а лишь слегка прирученной природы, каскады копаных прудов, плодовые рощи, цветники, в которых сочетаются царственные лилии и полевые ромашки. Русский сад всегда удачно совмещал два направления – декоративное и утилитарное. Огороды в этих садах не в пример французским были красивы не изысканным оформлением, а богатым урожаем самых разнообразных овощей.

Позиционные и метрические задачи