Туризм, путешествия: Бронирование отелей

Туризм, путешествия: Бронирование отелей

 

Сервис для выполнения любых видов студенческих работ

Сервис для выполнения любых видов студенческих работ

Биржа студенческих   работ. Контрольные, курсовые, рефераты.

Биржа студенческих
работ. Контрольные, курсовые, рефераты.

Студенческий файлообменник

Студенческий файлообменник

Выполнение 
работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Выполнение работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Занимайтесь онлайн 
        с опытными репетиторами

Занимайтесь онлайн
с опытными репетиторами

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Готовые шпаргалки, шпоры

Готовые шпаргалки, шпоры

Отчет по практике

Отчет по практике

Приглашаем авторов для работы

Авторам заработок

Решение задач

Закажите реферат

Закажите реферат

Рефераты, контрольные, курсовые и дипломные работы на заказ
Дизайн в промышленности Гармоническая форма и понятие композиции Пионеры советского дизайна Древнерусское искусство Мозаика и инкрустация Руффиньяк - пещера "тысячи мамонтов"

«Баухауз»— первая школа художественного конструирования

В 1919 году в небольшом германском городе Веймаре был создан «Баухауз» (буквально «Строительный дом»), первое учебное заведение, призванное готовить художников для работы в промышленности. Школа, по мнению её организаторов, должна была выпускать всесторонне развитых людей, которые сочетали бы в себе художественные, духовные и творческие возможности. Прежние художественные школы не выходили за пределы ремесленного производства. Во главе «Баухауза» стал его организатор, прогрессивный немецкий архитектор Вальтер Гропиус, ученик Петера Беренса. В короткое время «Баухауз» стал подлинным методическим центром в области дизайна. В числе его профессоров были крупнейшие деятели культуры начала XX столетия архитекторы Мис ван дер Роэ, Ганнес Мейер, Марсель Брейер, художники Василий Кандинский, Пауль Клее, Лионель Фенингер, Пит Мондриан. Вильям Шекспир – величайший художник эпохи Возрождения Театр и драматургия до Шекспира

Вальтер Гропиус. Фрагмент интерьера квартиры, 1923           г.

Вальтер Гропиус. Фрагмент интерьера квартиры, 1923 г.

Из журнала:
Kultur im heim, 6/1987.

Начало деятельности «Баухауза» проходило под влиянием утопических идей о возможности переустройства общества путём создания гармонической предметной среды. Архитектура рассматривалась как «прообраз социальной согласованности», признавалась началом, объединяющим искусство, ремесло и технику.

Студенты с первого курса занимались по определенной специализации (керамика, мебель, текстиль и т. п.). Обучение разделялось на техническую подготовку (Werkleehre) и художественную подготовку (Kunstleehre). Занятия ремеслом в мастерской института считалось необходимым для будущего дизайнера, потому что, только изготовляя образец (или эталон), студент мог ощутить предмет как некоторую целостность и, выполняя эту работу, контролировать себя. Минуя непосредственное общение с предметом, будущий художник-конструктор мог стать жертвой одностороннего ограниченного «машинизма», поскольку современное производство делит процесс создания вещи на разобщенные операции. Но, в отличие от традиционного ремесленного училища, студент «Баухауза» работал не над единичным предметом, а над эталоном для промышленного производства.

Графический дизайн. Одной из старейших и наиболее распространенных областей дизайнерской деятельности является графический дизайн. К графическому дизайну относятся и искусство оформления книги, рекламно-информационного проспекта, буклета, плаката, промышленная графика и упаковка, разработка этикетки и торговых марок, фирменных знаков и шрифтовых гарнитур, рекламной продукции на щитах и фасадах в городе.
Компьютерный дизайн. Современные компьютерные технологии не только сокращают время работы над проектом, но и значительно расширяют палитру графических и технических возможностей дизайнера. Специальные пакеты художественно-графических и инженерно-конструкторских программ, включая трехмерную графику и мультипликацию, сегодня заменяют целую группу смежных специалистов. Они не только проводят точные расчеты, определяя оптимальную форму изделия, подсказывая выбор тех или иных конструкций и материалов, но и позволяют в трехмерном изображении и в реальном времени моделировать будущий объект в самых различных ситуациях. Создавать виртуальные образы формы проектируемого объекта и проверять ее функционирование, в том числе и в экстремальных условиях.
Компьютерный дизайн стремительно развивается - из прикладного и обслуживающего он все больше превращаете; в самостоятельный вид дизайнерской деятельности. Одной из форм его проявления стал компьютерный телевизионный дизайн с различными заставками передач, рекламными роликами и музыкальными видеоклипами. В последние годы получили развитие компьютерные фильмы, начиная от стилизованных форм детских мультфильмов и кончая реалистическими компьютерными изображениями людей, животных, городских и природных ландшафтов. Получает все большее распространение Web-дизайн.

До первой мировой войны наибольший успех выпал на долю выставки в Кельне (1914). На заседании Веркбунда, приуроченном к этой выставке, с программными тезисами выступил Мутезиус. Центральной идеей, выдвинутой им, была необходимость типизации выпускаемой в Германии продукции. Продукция должна быть упорядочена, должны быть творчески разработаны ее основные типы, каждый из которых должен сохранять своеобразие и привлекательность, а любые отклонения в сторону индивидуальной исключительности не должны были получать поддержки. Только на пути к типизации Мутезиус видел возможность развития подлинного "всесильного и твердого" вкуса нации, достижения стилистической определенности немецкой продукции и ее достойного представления на мировой арене.
Многие из членов Веркбунда критически отнеслись к изложенным идеям. Генри Ван дер Вельде выступил с "Антитезисами". Он увидел в позиции Мутезиуса покушение на свободу творчества и отстаивал индивидуальность художественного выражения.
Мутезиус никогда не бросал архитектуру. Он строил много, в основном по английским прототипам. Тем не менее не мебель и не дома, реально им созданные, а его "идеальный" труд теоретика, публициста, пропагандиста стал его главным вкладом в развитие дизайна и архитектуры ХХ века.
Все развитие Веркбунда неотделимо от творчества Питера Беренса (1868-1940 гг.), крупнейшего немецкого архитектора и дизайнера, одного из основоположников современного дизайна. Родился в Гамбурге, был одним из основателей Мюнхенского Сецессиона. В 1898 г. начинает заниматься проектированием промышленной продукции. В 1899 г. великий герцог Эрнст-Людвиг приглашает Беренса в Дармштадт для участия в работе группы архитекторов и художников, возглавляемой Й. Ольбрихом и вошедшей в историю под названием "Семерка". В 1903 г. Беренс по инициативе Мутезиуса был приглашен на пост директора Художественной школы в Дюссельдорфе и пробыл на этом посту до 1907 г. В 1907 г. он вошел в группу основателей германского Веркбунда.
В течение всех этих лет он продолжал архитектурную практику, возглавляя собственную мастерскую. В ней осваивали профессию архитектора В. Гропиус, Л. Мис ван дер Роэ, Ле Корбюзье. Беренс одним из первых ощутил новые задачи, вставшие перед проектировщиком в индустриальном обществе.

Практическая работа П. Беренса имела огромное значение для формирования нового вида деятельности — художественного конструирования и нашла много последователей как в самой Германии, так и за рубежом. Недаром многие считают его первым дизайнером в настоящем смысле этого слова.

Вопрос о создании предметной среды, отвечающей новым социальным идеалам, и внедрении художественного творчества в производство был поставлен в общегосударственном масштабе уже в 1918 году.

В. Татлин (1885–1953) был мастером самого широкого творческого охвата: живописцем, театральным художником, архитектором и изобретателем. Ещё до революции, в середине 1910-х годов, он возглавил новое течение в искусстве, получившее название «конструктивизм». Главная идея этого течения — создание искусства будущего — завтрашнего и даже послезавтрашнего дня.

Александр Родченко. Фрагмент интерьера Клуба рабочих, 1925 г.

Братья Веснины. Дворец труда, 1922 г. Кай Франк (Kaj Franck, 1911-1989 гг.) С конца 40-х - ведущий дизайнер Финляндии в области прикладного искусства.

Владимир Шухов. Радиобашня, 1919 г.

Московское метро с его удобными вагонами, светлыми и красивыми залами станций, в которых не ощущалось никакой «подземности», оказал несомненное воздействие на все другие виды городского транспорта. Сразу стало видно, насколько некрасивыми и неудобными были трамваи и автобусы. Вскоре (вторая половина тридцатых годов) появились первые комфортабельные вагоны трамваев и троллейбусов, где по примеру вагонов метро были внедрены автоматические двери, мягкие сиденья и т. п.

В тридцатые годы — время всемерной поэтизации воздушных кораблей и скоростей — идеи обтекаемости стали проникать в транспортную технику. Это отразилось и в новом облике автомобилей, троллейбусов и даже паровозов (выпущенном в середине 30-х годов мощном локомотиве «ИС», например). Мягкие, плавные формы улучшили аэродинамические качества машин, позволили увеличить скорость.

Параллельно созданию удачных новинок в серийной, массовой промышленности велись и научные изыскания в области художественного конструирования. К ним можно отнести исследование компоновки грузовой машины: расположение органов управления, определение оптимальн


Иконопись