Туризм, путешествия: Бронирование отелей

Туризм, путешествия: Бронирование отелей

 

Сервис для выполнения любых видов студенческих работ

Сервис для выполнения любых видов студенческих работ

Биржа студенческих   работ. Контрольные, курсовые, рефераты.

Биржа студенческих
работ. Контрольные, курсовые, рефераты.

Студенческий файлообменник

Студенческий файлообменник

Выполнение 
работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Выполнение работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Занимайтесь онлайн 
        с опытными репетиторами

Занимайтесь онлайн
с опытными репетиторами

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Готовые шпаргалки, шпоры

Готовые шпаргалки, шпоры

Отчет по практике

Отчет по практике

Приглашаем авторов для работы

Авторам заработок

Решение задач

Закажите реферат

Закажите реферат

Рефераты, контрольные, курсовые и дипломные работы на заказ
Дизайн в промышленности Гармоническая форма и понятие композиции Пионеры советского дизайна Древнерусское искусство Мозаика и инкрустация Руффиньяк - пещера "тысячи мамонтов"

Мозаика и инкрустация.

Древнее искусство выкладывания небольших разноцветных кусочков на цемент с целью облицовки и украшения стен, полов, и других поверхностей называется мозаикой, а сами кусочки окрашенного материала — кубики.

Мозаика с использованием поделочных камней очень популярна среди любителей камня, так как она декоративна и утилитарна, то есть можно использовать остатки от других работ с камнем.

Материалы. Лучше использовать полированные камни. Красочные мозаики делают и из мелких галтованных камней, кусочков полированных пластин и осколков ювелирного материала. Особенно хороши кристаллические минералы, минералы группы кварца, так как поверхность излома у них гладкая и блестящая. Дробленный хальцедон, агат и яшма имеют тусклый блеск, но для некоторых специальных деталей мозаики как раз этот эффект может быть необходим.

Тонкие пластины раскалывают молотком с клинообразным бойком, на закаленном зубиле, вбитом в тяжелый деревянный блок острием наружу. Следует работать в специальных очках, чтобы каменные осколки не попали в глаза.

Пластины, полученные после распиловки алмазной пилой, имеют слишком ^ тусклый цвет и не пригодны для мозаики. Для усиления цвета их следует отшлифовать на планшайбе грубым, а еще лучше мелким абразивным порошком до получения хорошего глянца. В большей степени увеличивает яркость цвета полирование, поэтому для выполнения небольшой по размеру, но высококачественной мозаики стоит подумать о полировании. Хорошие плитки получаются, если напилить из камня пластины толщиной 12мм, а затем распилить их на полоски. Эти полоски в дальнейшем раскалывают на квадраты в поперечном направлении. Углы и острые края могут быть убраны кусачками.

Размер камней, используемых для мозаичных работ, зависит от размера всей мозаики. Если размер мозаики в целом меньше, чем 0,3 х 0,3м, размер отдельных кусочков не должен превышать 5 - 6мм. Все кусочки должны иметь приблизительно один и тот же размер.

Основания для мозаик зависят от размера работы и ее назначения. Панели для стен делают с основанием из водостойкой фанеры. Используют также бетонные основания, упроченные заделанной в них металлической проволокой. Мозаики небольшого размера могут набираться на масоните или аналогичных материалов на основании прессованной древесины. Деревянные основания обрамляются полосками алюминия, меди, латуни или листового железа. Они придают законченность работе и не позволяют плиткам и цементу выступать за край мозаики. Поскольку цемент не должен течь, мозаику на цементе необходимо накрыть мокрой тканью и поддерживать во влажном состоянии около недели, чтобы цемент затвердел медленно. Это помогает избежать трещин и в то же время обеспечивает максимальную прочность. Для небольших мозаик можно применять шпаклевку, но она менее прочная, чем цемент. Ее наносят на дерево, затем вдавливают кусочки камня в нее, создавая рисунок мозаики. Поливиниловый клей при засыхании образует почти бесцветную пленку. Он особенно полезен для приготовления замазок из толченых камней для ремонта или заполнения пустот в законченной мозаике.

Сборка мозаики. После выбора рисунка надо нанести его нба основание, перерисовав или перекопировав. Замесить немного цемента или известкового раствора и нанести на небольшую площадку рисунка, имеющую один цвет. Укладывая кусочки на цемент, оставляют между ними промежутки около 1,5 мм. Работа выполняется поэтапно, от центра к краям. Пространство между камнями потом залимвается раствором, им заливают всю поверхность мозаики и вдавливают его шпателем. Затем остаток соскабливают и протирают мозаику тряпкой, если она гладкая. Если же поверхность камней неровная, для заполнения промежутков между ними пользуются свернутым из кальки фунтиком, куда кладут цемент и выдавливают раствор в щели между камнями.

Одной из разновидностей мозаики является флорентийская мозаика или инкрустация. Плоские кусочки камня подгоняют друг к другу плотно. Кусочки наклеиваются на основание из камня, дерева или другого материала.

А инкрустация - разновидность мозаики, когда пластинки камня врезают в панели из камня, сошлифовывают до общего уровня и полируют.

Исходный материал для флорентийской мозаики - напиленные пластины 3 - 6мм, в зависимости от размеров работ. Выбранные материал должны быть примерно ^ одинаковы по твердости. Используется мрамор, серпентин и т.п. Композицию делят на детали, чтобы каждая из них могла быть сделана из одной пластины. Рисунок переводят на чистый лист. Копия разрезается на детали, которые наклеивают на пластины, обрезают по контуру с помощью подрезной пилы с припуском не менее 1,5мм.

Набирают мозаику на стеклянной пластине или плоской пластине из камня. Детали мозаики выкладывают на кальку. Затем делают обрамление из металлических полосок. Подложки делают как для обыкновенной мозаики, только их накладывают на интарсию. Потом мозаику шлифуют и полируют.

Инкрустацию делают следующим образом. В мягком сланце вырезают углубление с плоским дном, чтобы вложить в них пластинки из камня. Края углубления подрезают под прямым углом к поверхности. Поверх углублений накладывают бумагу, которую вдавливают или затирают графитом, чтобы получить контуры углублений. Полученные отпечатки вырезают как шаблоны, по ним выпиливают каменные пластинки. Кистью наносят мастику во все углубления, вдавливают в нее камни. Когда мастика затвердеет, поверхность шлифуют на планшайбе и полируют до тусклого глянца. Для окончательной полировки воск растирают на мозаике вручную.

Древнерусские иконописцы не называли себя художниками и, как правило, не ставили своих имен и дат на созданных ими иконах. Они трудились в тишине монастырских келий, перед началом работы творили молитву, освобождая себя от всего мирского, суетного, чтобы ничто не смущало душу и не отвлекало от внутренней сосредоточенности. Не каждый человек мог стать иконописцем, а только тот, кто был смирным, почитал Бога, не болтал понапрасну, не заводил ссор, не завидовал другим и не пил. Но не имя художника делало икону знаменитой, а несказанная красота ее и чудеса, ею сотворенные, прославляли его имя.
Самым первым иконописцем на Руси был греческий философ и художник Феофан Грек. Он приехал на Русь в 1378 году. А достойным учеником Феофана Грека был его современник Андрей Рублев. Не известно в точности, когда родился Андрей Рублев, к какому сословию принадлежал, кто был его учителем в живописи. Большинство исследователей считают условно 1360 год датой рождения художника. Составленное в 17 веке "Сказание о святых иконописцах" утверждает, что он родился в небольшом городке Радонеже неподалеку от Троице-Сергиевой лавры. По всей вероятности, в юности Андрей был послушником этого монастыря, а потом принял сан монаха.

Хотя имя Рублёва упоминалось в летописях в связи со строительством различных храмов, как художник он стал известен лишь в начале двадцатого столетия после реставрации в 1904 году "Троицы" - главнейшей святыни Троице-Сергиевой лавры.

Причины забвения русской иконы. Со временем искусство всего византийского мира, и искусство Древней Руси постигло забвение. Пала под ударами турок-завоевателей византийская империя, оказались завоеванными мусульманами некогда христианские страны Малой Азии и многие славянские государства. В этих бедах, пережив татаро-монгольское нашествие, посуществу выстояла одна Русь. После падения Византии она была подлинным центром православной культуру.

В течение долгих веков древнерусская живопись несла людям, необычайно ярко и полно воплощая их в образы, духовные  истины христианства. Именно в глубоком раскрытии этих истин обретала живопись византийского мира, в том числе и живопись Древней Руси, созданные ею фрески,  мозаики, миниатюры, иконы, необычайную, невиданную, неповторимую красоту.

Образы Богородицы. Рядом с образами Спаса с древнерусском искусстве по своему смыслу и значению, по тому месту, которое они занимают в сознании и в духовной жизни людей, стоят образы Богоматери - Девы Марии, от которой воплотился, вочеловечился Спаситель, - образы его земной матери. И тверда у христиан вера, что став Владычицей мира, стала Богородица и неизменной заступницей людей: извечное материнское сострадание обрело у нее высшую полноту, ее сердце, "пронзенное" великими муками Сына, навечно отозвалось на бесчисленные людские страдания.

С начала XV века в иконостасе над праздничным рядом стали помещать так называемый пророческий ряд икон. Как правило, пророков изображали на горизонтально ориентированных, удлиненных досках по две-три, а иногда даже по четыре полуфигуры на одной доске. Их главный атрибут — свитки (обычно развернутые) с краткими текстами пророчеств о Христе-Спасителе или Богоматери (из Ветхого Завета). До XVI века центральными изображениями в этом ряду были пророки Давид, Соломон и Даниил.

Основные направления и школы древнерусской иконописи. Ростово-суздальская школа. Ростово-суздальская и Залесская Русь – это в древности обширные земли от Оки и Волги до Белого Озера. Эти земли стали вторым после Киева очагом русской государственности и культуры. В самом центре Руси на протяжении трех веков, с 10 по 13, возникли города Ростов Великий, Муром, Суздаль, Владимир, Белозерск, Углич, Кострома, Тверь, Нижний Новгород, Москва.

Московская школа сложилась и интенсивно развивалась в эпоху усиления Московского княжества. Живопись московской школы в 14 в. представляла синтез местных традиций и передовых течений византийского и южнославянского искусства (иконы «Спас Ярое Око» и «Спас оплечный», 1340 г., Успенский собор Московского Кремля). Расцвет московской школы в конце 14 — начале 15 вв. связан с деятельностью выдающихся художников Феофана Грека, Андрея Рублева, Даниила Черного. Традиции их искусства получили развитие в иконах и росписях Дионисия, привлекающих изысканностью пропорций, декоративной праздничностью колорита, уравновешенностью композиций.

Строгановская школа. Название «строгановская школа» возникло из-за частого употребления фамильной метки сольвычегодских купцов Строгановых на обратной стороне икон этого направления, но авторами большинства произведений строгановской школы были московские царские иконописцы, выполнявшие также заказы Строгановых — ценителей тонкого и изощренного мастерства. Для икон строгановской школы характерны небольшие размеры, миниатюрность письма, сочная, плотная, построенная на полутонах цветовая гамма, обогащенная широким применением золота и серебра, хрупкая изнеженность поз и жестов персонажей, сложная фантастика пейзажных фонов.


Иконопись