Дизайн в промышленности Гармоническая форма и понятие композиции Пионеры советского дизайна Древнерусское искусство Мозаика и инкрустация Руффиньяк - пещера "тысячи мамонтов"

Несмотря на необычайное разнообразие форм, произведения модерна характеризовались определенными стилевыми чертами. Основным идейным принципом нового направления был отказ от прямой преемственности стилей. Некоторые очень видоизмененные заимствования из народной северной резьбы, японской графики не имели большого значения. Впервые, хотя подчас лишь декларативно, утверждалась необходимость учета взаимосвязи человека и окружающего предметного мира. Жилище и его оборудование стали рассматриваться как единый взаимодействующий организм, призванный удовлетворять материальные и духовные потребности человека.

Федор Шехтель. Фрагмент интерьера особняка Рябушинского, 1900      г.

Федор Шехтель. Фрагмент интерьера особняка Рябушинского, 1900 г.

Греческая классика Расцвет Афин справедливо связывается со временем, когда город возглавлял первый стратег Перикл (444—429 гг. до н. э.). Около него группировалась интеллектуальная элита: люди искусства и науки (поэт Софокл, архитектор Гипподам, «отец истории» Геродот), знаменитые философы того времени. На склоне афинского акрополя в знаменитом театре Диониса представляли трагедии Эсхилла, Софокла, Еврипида, комедии Аристофана, которые воспитывали чувства достоинства, ответственности греков перед согражданами, благородство и независимость духа.

Побудительным мотивом всех новшеств стали поиски неповторимых индивидуальных решений архитектуры, композиций интерьера, форм утвари, мебели, орнаментики. Для модерна были характерны живописность, рисованность, пластичность форм. Не случайно целый ряд мастеров модерна пришел в область проектирования из живописи ( Беренс, Берн-Джонс, Ван де Вельде — на Западе, Врубель, Малютин — в России).

Ван де Вельде провозгласил принцип «жизненного ритма», присущего органическому миру. Понимание «органического единства» вело к тому, что предметы утрачивали свои логические формы и связи. Характерные для модерна текучие «растительные» линии очерчивают переплеты окон, стулья, светильники, волнисто повторяются в рисунке обоев. Вся домашняя утварь — посуда, предметы сервировки, ткани, спроектированные и прорисованные одним автором, как бы растворяются в ансамбле.

Анри Ван де Вельде. Дверные ручки, 1901      г.Анри Ван де Вельде. Дверные ручки, 1901 г.

Из книги:
Юрген Ёдике «История современной архитектуры».

Постепенно дизайнеры стали больше уделять внимания вопросам надежности и эргономичности изделий. Конец 1980-х - 2002 годы - быстро развивается технология компьютерного дизайна. Теперь один дизайнер может решать такие задачи, какие решить раньше было по силам лишь конструкторскому бюро. В связи с появлением персональных компьютеров быстро развивается промышленный дизайн, реклама, и многие другие направления дизайна: а. дизайн интерьера, в. веб-дизайн, в. ландшафтный дизайн, г. полиграфический дизайн. Особенно интенсивно развивается сегодня веб-дизайн, это непосредственно связано с динамикой развития самой сети интернет. Дизайн интернет-сайтов, которые имеют самую разнообразную информационную направленность. Кроме того, информация, предоставляемая в Интернете, ориентирована как на самую широкую аудиторию пользователей, так и на специалистов. В сети Интернет существуют спортивные, новостные, научные, культурные и искусствоведческие сайты, а так же религиозно-направленные, рекламные, торговые, игровые и многие другие сайты.

Прежде чем вести речь о ПР-дизайне непосредственно, следует, на мой взгляд, постараться отыскать в нашей жизни что-то такое общее для всех, на что мы могли бы в дальнейшем постоянно опираться, как на некий незыблемый постулат, которых в нашем обществе не так уж и много. Но что это может быть? "Пирамида потребностей" Маслоу? Или что-нибудь из теории общественного развития?
Опять-таки, на мой взгляд, это должно быть что-то совершенно очевидное, к тому же доступное любому, в том числе и самому обыденному сознанию. Что-то такое, с чем мы все сталкиваемся, чуть ли не ежедневно, и с чем подавляющее большинство людей, так или иначе, согласится "без скандала". Но что это такое может быть? А вот давайте как раз над этим и подумаем…
И вот размышляя о том, а что это такое может быть, нельзя не прийти к мысли о том, что именно несправедливость управляет нашим миром. Причем печальную эту истину практически каждый из нас познает едва ли не с пеленок! Справедливость - всего лишь приятное исключение из этого совершенно очевидного правила. Возьмем, к примеру, страны: одни бедные, другие богатые. Вон как тот же юморист Задорнов честит американцев: "Ну, они тупые! Ну, они бездуховные!" - зато живут много лучше нас, причем настолько, что впору помещать где-нибудь объявление: "Меняю свою духовность на дом в США, и чтобы с бассейном!".


Иконопись